Вы используете перелинковку страниц сайта? Наверняка — да. Но одной только перелинковки мало, как бы грамотно она не была произведена. Крайне желательно, что бы каждая стоаница была оптимизирована под один, или, в крайнем случае, несколько низкочастотных запросов. Вы ведь создавали сайт не для того что бы он был, а наверняка для того, чтобы на него заходили люди, и находили на Вашем блоге что-нибудь полезное для себя.
А как донести эту информацию до пользователей интернет. Не секрет, что большинство пользователей на сайт направляют поисковые системы (Yandex, Google, Rambler, Mail и др.). Посетитель вводит несколько слов (поисковый запрос) в строке поиска, например — «продвижение блога на WordPress», поисковая система, подумав немного, выводит список сайтов, ранжированных по правилам поисковой системы, на которых находит искомое словосочетание. Если Вы все сделали на своем блоге грамотно, то страница Вашего сайта также может быть выведена в этом списке, и даже в первой 10 (Top 10).
Как этому способствовать, мы сейчас и поговорим.
Среди блоггеров распространна следующая классификация запросов:
- ВЧ—высокочастотные запросы—поисковая фраза, которую вводят как поисковый запрос в посковиках свыше 10 000 раз в мес.
- СЧ—среднечастотные запросы—поисковая фраза, которую запрашавают в посковых системах от 1 000 до 10 000 раз в мес. и
- НЧ—низкочастотные запросы—поисковая фраза, которую запрашивают менее 1 000 раз в мес.
Хочу сразу сказать, что деление это чисто условное, и зависит от популярности темы. Есть например запросы, для которых и 20 000 можно считать как СЧ или наоборот 2 000 — ВЧ. Главное определиться с порядком цифр для каждой конкретной области.
У начинающих, и не только, блоггеров велико искушение продвигать свою страницу по самым популярным запросам (ВЧ и СЧ). Только следует понимать, что и конкуренция по данным запросам очень велика, что в свою очередь ведет к тому, что продвинуть свой сайт, хотя бы в TOP100 по этим запросам, задача не для слабонервных, и потребует большого вложения ресурсов (время, деньги). Совсем другое дело низкочастотные запросы — при их использовании можно легко разместить свой сайт в TOP10 поисковой выдачи. Как правило для этого достаточно грамотно написать пост, включив в текст низкочастотный запрос.
Подобрать ключевые слова и/или их комбинации, очень помогает бесплатный сервис от Яндекса (wordstat.yandex.ru). Где введя интересующую нас фразу, в нашем случае это «продвижение блога»
выбираем подходящие, под низкочастотный запрос, ключевое выражение. И пишем текст статьи по следующим правилам:
- Ключевое выражение включено в заголовок, будет лучше если оно будет включено не «один к одному», а в некоторой интерпретации, например — «плодотворное продвижение блога»
- Ключевое выражение включено в текст статьи несколько раз, но не подряд, а с некоторым разнесением — идеально в первой трети или четверти (в зависимости от объема поста), во второй и третьей.
- Ключевое выражение используется в названии файла и самого рисунка, вставленного в текст статьи. Желательно в описании рисунка также использовать «обыгранное» ключевое выражение.
Если каждый пост Вашего блога будет оптимизирован вышеописанным образом, и на Вашем сайте будет организована грамотная перелинковка страниц, то рост посещаемости Вашего сайта гарантирован. А быстрый или медленный зависит от качества Вашего сайта и опубликованного на нем контента.
Успехов Вам на этом увлекательном пути!
Всё популярно объяснили, иду оптимизировать посты.
Без оптимизации их просто никто не найдет и не прочитает.
Согласен.Оптимизация одна из главных задач в развитии блога.
wordstat.yandex.ru — очень классная вещь. Действительно, при помощи НЧ намного проще попасть в поиске в ТОП 10.
Здравствуйте, Владимир! Решила задать этот вопрос, в надежде, что Вы на него ответите. На моем сайте (и на многих других) справа и слева широкие полосы, которые не используются для текста. Можно им фон менять. На Вашем сайте информация занимает всю страницу по ширине экрана (нет этих полос). Что надо сделать чтобы избавиться от неиспользуемого пространства? Можно ли перенастроить шаблон или можно только заменить его?
На моем блоге установлена так называемая «резиновая» тема, которая изменяет свою ширину, в зависимости от разрешения экрана. На многих блогах используется тема фиксированной ширины, рассчитанная на самую минимальную ширину, как правило 800-1024 пикс. в ширину, поэтому на более широких экранах слева и справа остается свободное пространство. Насколько я знаю шаблон с фиксированной шириной можно переделать на «резиновый», все зависит от фиксированного шаблона и его сложности, настроек в Админке для этого нет, нужно лезть в код. Наиболее простой выход — замена темы (шаблона).
А если очень много похожих ключевых слов, то нужно выбирать одно или лучше несколько?
Лучше писать статью под одно, максимум два ключевых слова. Если много похожих ключевых слов лучше написать несколько статей связав их перекрестными ссылками.
А если ключевые слова являются синонимами, то какое выбирать?
Если синонимы, то не важно какое выбрать, какое Вам больше нравится или имеет большее число запросов, потому что все крупные поисковые системы имеют словарь синонимов и успешно с ним работают.