Наверняка, еще только когда Вы задумывали создать свой сайт, Вы мечтали видеть его на первых строках любых поисковых систем. Вам грезилось что сотни посетителей в день заходят на Ваш сайт. И для осуществления этой мечты вы решили – все, продвигать сайт буду самостоятельно!
Однако, время идет, а на Ваш блог посетители не ломятся так, как Вам мечталось об этом в сладких грезах, да и поисковые системы, почему-то не обращают на Ваш сайт должного внимания.
В чем же дело? Наверняка оказавшись в такой ситуации Вы задавали себе подобный вопрос.
А дело в том, что как и в любом другом незнакомом деле, в самостоятельной оптимизации сайтов скрывается множество своих специфических нюансов, хитростей и правил…
Скорее всего, Вы, начиная оптимизировать свой сайт самостоятельно, основательно вооружились знаниями из спецлитературы, посещений тематических форумов и блогов, советовались с другом или другом друга, который уже самостоятельно продвинул свой сайт и т.д., и т.п. В результате Вы начинаете активно действовать, воплощая все узнанные способы и методики в жизнь, ожидая сразу же весомой отдачи. Но, как часто бывает, все усилия по самостоятельной оптимизации Вашего сайта оказываются напрасными. Почему, спросите Вы? Всего лишь из-за одной, или нескольких, допущенных Вами даже не очень грубых, на первый взгляд, ошибок.
- Итак, первая самая распространенная ошибка — это, как ни пародоксально, переизбыток ключевых слов на сайте. Вроде бы все верно — больше ключевых слов, употребляются часто, и чем больше и чаще, тем выше рейтинг в поисковиках. Так-то оно так, но на деле все происходит совсем по другому. Алгоритмы, используемые поисковыми роботами, спроектированы так, что большое количество ключевых слов воспринимаются ими как спам. Именно поэтому если Вы на страницах своего сайта достаточно часто употребляете ключевое слово то, скорее всего, Ваш сайт будет отмечен как спмерский, нечестным образом пытающийся вырваться на первые позиции, заработает бан и, как следствие, будет исключен из индексации. Как выйти, а еще лучше, не попадать в подобную стуацию? Ответ очевиден — использовать разнообразные ключевые слова, снизив частоту употребления этих выражений в тексте страницы. Гуру рекомендуют частоту использования одного ключевого слова до 7% от всего числа слов на странице.
- Другая, не менее распространенная ошибка самостоятельной оптимизации сайта — неправильный подбор ключевых слов. Очень большая ошибка если список ключевых слов составляется не до начала наполнения сайта содержимым, а после этого, исходя из уже созданных текстов. В некотрых случаях такой список вообще не составляется. Это крайне неверный и губительный подход. Для результативного продвижения сайта в первую очередь нужно определиться с тематикой Вашего сайта, проверить, и подобрать, популярные ключевые слова по выбранной Вами тематике, и оставить только те слова, которые подходят для Вашего сайта. Затем определите наиболее значимые для Вашего сайта, с Вашей точки зрения, ключевые слова. Результат этой работы — Ваш список ключевых слов (семантическое ядро сайта). Вот теперь, используя слова из полученного списка, можно приступать к наполнению контентом Вашего сайта.
- Еще одна ошибка — выполнение в виде рисунков заголовка Вашего сайта или пунктов меню. Не спорю, это эффектно и красиво. Но как это помогает продвижению Вашего сайта в поисковых системах — абсолютно никак. Более того, это даже вредит этому процессу. Поскольку поисковый робот может индексировать только текст, и пусть у Вас будет размещен шедевр достойный Лувра, робот его просто не оценит и проигнорирует, они еще не научились ценить прекрасное. Поэтому не удивляйтесь тому, что позиция Вашего сайта в поисковиках оставляет желать лучшего, если в заголовках статей и пунктах меню Вы будете использовать изображения вместо ключевых слов.
- Следующая распространенная ошибка — использование для навигации по сайту … скриптов. Поисковые роботы не «обучены» выполнять скрипты, именно поэтому они не могут заглянуть далее вглубь сайта. А отсюда следует, что робот проиндексирует только те страницы, на которые найдет ссылки, и их количество будет совсем небольшим, что не позволит Вашему сайту занять высокие позиции в поисковых системах. Как же быть если скрипты все-таки необходимы и без них ну никак не обойтись? Выход из такой ситуации — дублирование пунктов меню обычными ссылками. В этом случае Вы и скрипты сохраните, и поисковым роботам укажете путь для качественной индексации Вашего сайта.
- Данная ошибка — использование скрытых ссылок и текста, при самостоятельной оптимизации сайта возникает редко, в основном к этому способу прибегают не очень порядочные оптимизаторы. Что они делают? Они задают цвет текста и ссылки, совпадающим с цветом фона или задают размер равный 1 пикселю. Обычный посетитель сайта эти ухищрения, естественно, не видет, но поисковый робот заметит их наверняка. И в случае если количество подобных ссылок и ключевых слов зашкаливает, поисковая система причислит их к спаму, а дальше …, ну Вы в курсе.
Естественно, только этими пятью ошибками не исчерпывается список распространенных типовых ошибок самостоятельной оптимизации сайта. Нередко эти ошибки появляются от незнания, в некоторых случаях — из желания получить как можно более высокие результаты как можно быстрее. И если Вы решились продвигать свой сайт самостоятельно, внимательно изучите «белые» методики продвижения и оптимизации, а самое главное, всеми силами избегайте «черных» методов и запаситесь терпением — оно Вам ой как пригодится!