В этой статье мы рассмотрим, как провести оптимизацию сайта самостоятельно. Эта статья будет полезна тем, кому интересна тема продвижения сайтов, и кто не хочет тратить деньги на специалистов, предлагающих свои услуги по продвижению сайтов, и решили провести оптимизацию сайта сами. В принципе ничего сложного и хитрого, если не рассматривать «черное» СЕО, здесь нет, и у Вас получится сделать все собственными руками, основываясь на нижеприведенных советах.
А зачем вообще нужна оптимизация сайта?
Если Вы уже знакомы с основами продвижения сайта (СЕО), то можете смело перейти к следующей части статьи. Этот абзац для новичков, не знающих, зачем вообще оптимизировать сайт.
При выдаче ответа на поступивший запрос, поисковые системы решают самый сложный, для себя, вопрос, а именно какой сайт поставить на первое место, какой – на второе, а какой вооще исключить, и так далее. Для решения этой задачи поисковые системы используют два фактора: внешний и внутренний. Внешний фактор учитывает число и качество ссылок на Ваш проект с других сайтов, желательно той же тематики, что и Ваш. Внутренний – основывается на содержании Вашего сайта.
Задача оптимизации сайта – это как можно больше повысить привлекательность Вашего сайта для поисковых систем. Не имеет значения под какую систему проводить оптимизацию сайта под Яндекс или под Google, или любую другую систему, ведь, как правило, все поисковые системы работают по схожим алгоритмам. Различия, конечно, есть, но они проявляются в частностях.
Как провести оптимизацию сайта самостоятельно: (советы для начинающих)
Для воплощения данной задачи в жизнь, следует выполнять несколько простых рекомендаций:
- Тексты, опубликованные на сайте, оптимизируют под запросы поисковых систем: иначе говоря, используют в тексте ключевые слова и фразы, по которым Вы хотите видеть свой сайт в поисковых системах Яндекс, Google и других в первых строчках. Стандартных правил по оптимизации сайтов, нет. Следует придерживаться следующего: ключевые слова должны использоваться в заголовках и подзаголовках статьи, а также в основной части текста с плотностью, примерно, 5-7%.
- Дизайн сайта оптимизируют, исходя из алгоритмов работы поисковых систем. К примеру, ни Яндекс ни Google не могут читать тексты, оформленные в виде картинок. И если Вам, по каким-либо причинам, нужно чтобы поисковые системы не «увидели» текст, то смело оформляйте его в виде картинок или флеш-графики.
- Для оптимизации сайта с точки зрения дизайна, приложите усилия, чтобы на каждой странице была возможность разместить текст большого объема, что бы меню было выведено текстом, а не картинками, и у каждой картинки на странице был собственный alt-тег с ключевым словом или фразой.
- Оптимизируйте структуру сайта и название разделов таким образом, чтобы с главной страницы сайта можно было бы перейти на любую страницу которые содержат ключевые слова и фразы, по которым продвигается сайт в поисковиках, сделав не более трех кликов мышкой. Иначе поисковые роботы могут и не добраться до страниц, особенно расположенных в глубине сайта.
Для оптимизации сайта содержащего большое количество разделов и подразделов, необходимо создать карту сайта, содержащую ссылки на основные страницы проекта. При этом саму ссылку на карту сайта предпостительнее разместить на главной странице. Вдобавок можно разместить карту сайта в формате .xml в корне Вашего сайта, для удобства поисковых роботов.
Если Ваш сайт содержит большое количество страниц, более сотни тысяч – то желательно проверить, а все ли страницы проиндексированы и находятся в базе поисковых систем? Если не все то, из-за того, что для каждого сайта у поисковых систем устанавлен свой предел количества страниц, хранящихся в базе, скажем того же Яндекса или Google, нужно перенести часть статей на поддомены. Этим Вы сможете увеличить количество проиндексированных статей на сайте.
В следующей статье мы поговорим об этапах оптимизации сайта самостоятельно.
Успеха Вам на этом непростом, но увлекательном поприще!
Оптимизировал статью на блоге. Частотность поискового запроса в гугле около 1000. Несколько раз просматривал выдачу. По фразе «потребительская корзина 2011» (оптимизирована статья) сайт находится периодически на 1, в основном на 2 странице выдачи. Занимает 6 — 25 место. Иногда 1. Такая плавающая позиция получается.
Оптимизировать страницы надо. Но не менее важно, чтобы на эту страницу было хотя бы пара-тройка ссылок из других сайтов. Предлагаю воспользоваться автоматической системой продвижения сайтов по ключевым фразам. Т.е. путём размещения прямых ссылок на сайтах системы. Будут вопросы, задавайте.